Этот энергетический гигант, Enron Corp. (уже несуществующий биржевой тикер ENE), контролировал на пике своего могущества пятую часть американского
рынка электроэнергии и газа.
Якобы конкурентный оптовый
рынок электроэнергии был монопольным, просто монополизм естественной монополии заменялся коммерческим монополизмом её представителей и произволом разнообразных администраторов.
Особенности электроэнергии как товара, уровень развития экономики страны, формы собственности, политический строй страны, интересы отдельных производственных организаций (компаний) накладывают свои отпечатки на модель
рынка электроэнергии.
Маркетинг выступает как процесс рыночного согласования возможностей производителей и потребителей, результатом которого являются: торговый график ― для торговой площадки
рынка электроэнергии и диспетчерский график нагрузки ― для системного оператора.
К ним, в частности, отнесены: сохранение жёсткой привязки потребителей и производителей электроэнергии друг к другу, что противоречит идее выбора контрагентов на
рынке электроэнергии; необходимость использования специальных инструментов в виде неценовых зон (для двух регионов) с целью недопущения неоправданного роста цен на электроэнергию; сложность согласования интересов всех участников «энергетической цепочки» от производителей до потребителей энергии в условиях невозможности конкурентного рынка электроэнергии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: светозарность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На территориях с децентрализованным энергоснабжением оптовый
рынок электроэнергии фактически отсутствует, а тарифы регулируются исполнительной властью.
Также, одним из главных результатов реформирования электроэнергетической отрасли явилось то, что образовался двухуровневый конкурентный
рынок электроэнергии.
На
рынке электроэнергии, назовём его так, поднялись цены за электричество.
Системообразующие и распределительные электрические сети составляют технологическую основу работы соответственно оптового и розничного
рынков электроэнергии.
Затем сформировались конкурентные
рынки электроэнергии, природного газа, телекоммуникаций, железнодорожного транспорта.
Реформа российской электроэнергетики вызвала огромный общественный интерес и принесла массу новых слов, связанных с
рынком электроэнергии.
И в настоящее время преобразование существующего оптового рынка электрической энергии (мощности) и формирование эффективных розничных
рынков электроэнергии, обеспечивающих надёжное энергоснабжение потребителей, в том числе и населения страны, – одна из первостепенных задач.
Без конкуренции на розничном
рынке электроэнергии об этом можно будет забыть, условия потребителю будут просто диктоваться.
НП «Сообщество потребителей энергии» объединяет потребителей для защиты их интересов в условиях развития конкурентного
рынка электроэнергии и мощности.
Создать в межрегиональные и региональные администрации розничного
рынка электроэнергии для осуществления биржевой торговли с привлечением независимых поставщиков, в том числе и независимых генерирующих компаний, начав с пилотного проекта для отработки норм и правил конкурентного розничного рынка электроэнергии.
Автор постарался в простой и ясной форме изложить особенности электрической энергии как товара, особенности создания
рынка электроэнергии в нашей стране, описать работу оптового и розничных рынков электроэнергии и пути совершенствования их работы.
Регулирование отношений, связанных с обращением на оптовом
рынке электроэнергии особого товара – мощности, должно строиться по модели договора купли-продажи мощности, заключаемого между поставщиком электроэнергии и её потребителем.
Все страны, вставшие на путь реформ в отрасли, столкнулись со значительными трудностями, поскольку
рынок электроэнергии принципиально отличается от рынка других товаров.
Задача государства состоит в том, чтобы построить
рынок электроэнергии так, чтобы величина благосостояния была максимальной, т. е. в максимальном выигрыше были как потребители, так и производители.
Данный принцип формирования обеспечивает снижение возможностей для монопольных злоупотреблений на оптовом
рынке электроэнергии.
Основным результатом согласования интересов, с одной стороны, производителей электроэнергии, её поставщиков и организаций, оказывающих различные услуги на
рынке электроэнергии и, с другой стороны, потребителей является цена на электроэнергию и тарифы на услуги.
В основе отраслевого менеджмента лежат следующие ключевые понятия:
рынок электроэнергии (мощности), электроэнергия как особый вид товара, спрос на электроэнергию, предложение электроэнергии, рыночная цена на электроэнергию, договор на поставку электроэнергии, затраты, выручка, прибыль и др.